В 2013 году в России начались продажи обновленного кроссовера Mitsubishi ASX, презентация которого состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012-го.
Экстерьер автомобиля получил небольшие изменения.
В передней части они включают новый бампер и решетку радиатора.
Изменен и задний бампер — теперь он с круглыми отражателями (катафотами) вместо прямоугольных.
Интерьер салона тоже получил ряд изменений, а в списке оборудования появилась новая навигационная система MMCS.
Производитель также сообщает о модернизации в технической части — они касаются усовершенствований в подвеске и тормозной системе.
Силовые агрегаты и варианты трансмиссий сохранены.
Для российского покупателя доступны три версии бензиновых двигателей: 1,6 л (117 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.).
Для базового предложена «механика», для двух других — вариатор.
Можно отметить, что в 2014 году на автомобиль стали устанавливать модернизированную бесступенчатую трансмиссию нового поколения, благодаря чему немного улучшились разгонная динамика и экономичность.
В самой мощной версии Mitsubishi ASX, как и прежде, имеет полноприводное исполнение.
В «базе» Mitsubishi ASX оснащается кондиционером, подогревом сидений и зеркал, полным электропакетом.
Более дорогие комплектации кроссовера предложат кожаный салон, мультируль, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, панорамную крышу.
В интерьере Mitsubishi ASX 2013 новшества коснулись руля и материалов обивки сидений, появились хромированные декоративные элементы в дверях.
Изменился принцип управления режимами полноприводной трансмиссии — переключение между 2WD, 4WD и LOCK осуществляется последовательным нажатием кнопки, расположенной на центральном тоннеле, при этом дисплей в приборном щитке подтверждает выбор соответствующей пиктограммой.
Также ASX стал оснащаться новой аудиосистемой и навигацией нового поколения, поддерживающей карты памяти типа SD, монитор с «тач-скрином» получил более высокое разрешение.
Кнопки подогрева сидений переместились на центральную консоль (ранее владельцы жаловались на их неудобное расположение).
В 2014 году для российского рынка предложена новая комплектация Suriken, которая отличается внешними элементами: накладки на передний и задний бамперы, расширители колесных арок и колесные диски 18" придают машине более выразительный вид.
Базовый ASX с приводом только на передние колеса и «механикой» оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с.
Чтобы разогнаться до 100 км/ч, кроссоверу в этой версии понадобится 11,4 секунды, максимальная скорость — 183 км/ч, а средний расход заявлен в 6,1 л/100 км.
Полноприводный кроссовер получил 150-сильный 2,0-литровый двигатель и бесступенчатый вариатор.
Благодаря новому вариатору с расширенным диапазоном передаточных чисел (с 2014 года) этой версии на ускорение до «сотни» потребуется 11,7 секунды (на 0,2 сек.
меньше), максимальная скорость выросла до 191 км/ч, снизился расход в комбинированном цикле — теперь он составляет 7,7 л/100 км.
Кроме того, в линейке двигателей имеется и 1,8-литровый бензиновый агрегат.
Эта промежуточная версия предлагает передний привод и вариатор.
Разгон с 0 до 100 км/ч — за 12,7 секунды, максимальная скорость — 189 км/ч, средний расход бензина — 7,4 л/100 км.
Mitsubishi ASX имеет ходовую часть с независимыми подвесками: передняя пружинная, МакФерсон; задняя пружинная, многорычажная.
Спереди и сзади у ASX дисковые тормоза (передние вентилируемые), а рулевое управление — реечное с электроусилителем.
С рестайлингом кроссовер получил рычаги с увеличенной жесткостью, усовершенствованные втулки-сайлентблоки продольных рычагов и новые настройки амортизаторов.
Вес тормозных дисков был снижен, а механизм стояночного тормоза интегрирован в тормозной суппорт заднего колеса.
Габаритные размеры кроссовера не изменились: 4295 х 1770 х 1615 мм (Д х Ш х В).
Колесная база в 2670 мм обеспечивает хороший запас пространства в салоне.
Дорожный просвет у машины не маленький — 195 мм.
Так что даже переднеприводный ASX не даст повода беспокойству при движении по проселку.
Ну а в разумных пределах — и по умеренному бездорожью, но уже при наличии полного привода, который в Mitsubishi ASX реализован с помощью управляемой электроникой многодисковой муфты.
Вместительный багажник не дает усомниться в семейной направленности автомобиля — по стандарту VDA его минимальный объем составляет 442 литра и 1219 литров при сложенных задних сиденьях.
Кроссовер Mitsubishi ASX получил максимальную оценку (5 звезд) EuroNCAP.
В начальные комплектации Inform и Invite включены фронтальные подушки водителя и пассажира, крепления Isofix, стандартный набор электронных систем (ABS, EBD, BAS).
Система Brake override system обеспечивает приоритет педали тормоза перед педалью газа в аварийной ситуации.
Более дорогие версии предложат боковые подушки и шторки безопасности, коленную подушку безопасности для водителя, круиз-контроль, датчики света и дождя.
Наличие системы курсовой устойчивости делает ASX более управляемым, а полноприводная версия максимально адаптирована к эксплуатации в сложных дорожных условиях.