Отличительной особенностью Challenger является оформление его кузова, в котором присутствует ощущение универсала, предназначенного для использования в городских условиях.
Выпускается Challenger только в 5-дверном варианте; за счет того, что его высота несколько ниже по сравнению с Pajero, он производит впечатление изящной, аккуратной машины.
При разработке Challenger за основу был взят 5-дверный Pajero, но его компоненты были использованы в упрощенном варианте.
В результате получился автомобиль, являющийся по сравнению с Pajero более привлекательным с точки зрения цены.
Кроме того, автомобиль имеет много других сильных сторон, таких как: комфортный салон, укомплектованный удобными сидениями в три ряда, вместительное багажное отделение и др., благодаря чему его эксплутационные качества как автомобиля для активного отдыха, несомненно, повышаются.В начале выпуска, который пришелся на 1996 год, Challenger оснащался тремя типами двигателей: 3-литровым V-образным 6-цилиндровым и турбодизелями объемами 2,8 л и 2,5 л.
Однако в 1997 году V-образный 6-цилиндровый двигатель был заменен на 3,5-литровый серии GDI.
Благодаря тому, что на этом двигателе используется 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия INVECS-II со спортивным режимом, он является одновременно мощным и экономичным с точки зрения расхода топлива.За счет того, что в оформлении экстерьера широко используются покрытые металлом детали, повышается класс автомобиля, а способность сидений салона раскладываться в ровный, удобный диван является дополнительным плюсом, повышающим его привлекательность для потребителей.
В 1998 году была вновь выпущена модификация City Cruising, на которой используется привод 4WD FULLTIME.