В 2018 году Mitsubishi Motors провела презентацию минивэна Delica нового поколения.
В действительности она представляет собой глубоко модернизированную версию автомобиля пятой серии, который был выпущен в 2007 году под названием D:5, что как раз и означало Delica: 5-е поколение.
Позднее под эту концепцию применили новую систему наименований однообъемников компании: Delica D теперь есть не что иное, как серия минивэнов марки, а цифра отвечает за «размерность» машины.
Представленный в 2018 году рестайлинговый вариант Delica D:5 освежили за счет новых передней и задней частей.
Силовой же каркас кузова остался старым, более того — не изменились наружные панели крыши и боковых дверей.
Экстерьер Delica D:5 образца 2019-2020 модельного года выполнен в последней итерации фирменного стиля Mitsubishi с X-образной хромированной решеткой радиатора.
Передок интересен «двухэтажной» оптикой с огромными вертикальными фарами.
В салоне — полностью новая передняя панель с нарочито массивными, «мебельными» формами.
В верхней части центральной консоли установлен большой экран мультимедийно-навигационной системы.
Стало выше качество материалов — например, передняя панель теперь обшивается кожей, а декоративные вставки в панели могут иметь текстуру коричневого или голубого дерева.
Можно выбрать 7-местный салон (2+2+3) или 8-местный (2+3+3).
Помимо стандартной версии автомобиль предлагается в варианте Urban Gear, который отличается агрессивным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, оригинальной решеткой радиатора и колесными дисками в спортивном стиле.
В апреле 2020 была представлена версия Jasper для любителей отдыха на природе.
Построенная на базе восьмиместного минивэна в комплектации G, она получила колеса размерностью 225/55R18, брызговики красного цвета, а сиденья из кожи и алькантары не боятся воды, что станет дополнительным преимуществом в ненастную погоду.
В движение новую Mitsubishi Delica D:5 приводит 2,2-литровый турбодизель Mitsubishi 4N14 с системой очистки выхлопных газов SCR с впрыском мочевины AdBlue.
Первое время Делику будут комплектовать только этим мотором.
Его производительность: 145 л.с.
(при 3500 об/мин) и 380 Нм (при 2000 об/мин).
Работает силовой агрегат с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Система полного привода прежняя — электронно-управляемый All Wheel Control (AWC) от Outlander.
AWC предусматривает режимы движения 2WD (передний привод), 4WD Auto (полный привод с автоматическим распределением крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий) и 4WD Lock (передача большей части момента на заднюю ось).
Средний расход топлива — 7,4 л/100 км.
Объем бака — 64 литра.
Delica D:5 имеет обе независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажка).
По сравнению с прежней версией длина машины увеличилась на 71 мм (4800 мм), высота на 4 мм (1785 мм).
Ширина и колесная база остались прежними — 1795 и 2850 мм.
Дорожный просвет снизили с 210 мм до 185 мм.
Как следствие, уменьшились углы въезда и съезда.
Первый показатель у новой Делики составляет 21,0 градуса (у старой — 23,5), второй — 16,5 градуса (было 18,0).
Переработке подвергли рулевое управление.
Вместо зубчатой рейки у пятой Делики на новой машине использовали двойную рейку с электроусилителем: реакции на поворот руля стали более острыми, уменьшилось усилие во время маневрирования на «парковочных» скоростях.
За практичность салона минивэна отвечает продуманная система трансформации.
С убранными сиденьями третьего ряда длина багажника составляет 1200 мм.
Если сложить и сдвинуть вперед второй ряд, то длина отделения увеличивается до 1610 мм.
Надо отметить, что каждое из сидений второго и третьего рядов может трансформироваться отдельно (у 8-местной версии второй ряд разделен в пропорции 60:40).
В плане безопасности Delica D:5 оборудована по последнему слову техники.
В автомобиле есть комплекс превентивной безопасности, включающий систему предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов, систему контроля за движением по полосе и адаптивный круиз-контроль, функцию предупреждения столкновения при движении задним ходом и подавление ложного старта, а также автоматическое переключение дальнего света.
Жизни водителя и пассажиров защищают прочный кузов с технологией RISE, полный комплект эйрбэгов (передние, боковые, шторки и коленная подушка водителя).
Delica по-прежнему имеет полное право считаться культовым автомобилем.
Это подтверждает повышенный интерес к модели, которая остается одним из немногих минивэнов, имеющих в своем арсенале не только вместительный салон, но еще и продвинутую систему полного привода, а также все еще приличный дорожный просвет.
В современном автомире такое сочетание уже становится большой редкостью.
Плюсом можно назвать и сохранение классического «автомата» в сочетании с производительным и экономичным дизельным мотором.