В период роста экономики «мыльного пузыря» и изменения налогообложения в Японии в больших объемах начали производить автомобили класса «люкс».
Одним из них стал Mitsubishi Diamante, который презентовали в 1990 году.
Изначально был налажен выпуск машин в кузовах хардтоп и седан, но в 1993 году австралийское отделение компании представило новый кузов — универсал, который является полноразмерным автомобилем.
Машина создана на базе седана Diamante и модели Mitsubishi Sigma.
Выпуск универсала первого поколения продолжался до 1997 года, тогда как седан первого поколения был заменен следующей версией еще в 1995 году.
Универсал Мицубиси Диамант выпускался с правым рулем и помимо Австралии продавался и в Японии.
Внешне седан и универсал Mitsubishi Diamante похожи, но имеют и существенные отличия в дизайне.
Wagon-версия лишена передних противотуманных фар, иначе оформлены и задние фары автомобиля.
Оформление салона обеих машин идентично: дорогая обивка, вставки из дерева на передней панели, центральной консоли и дверях.
Отличительными чертами автомобиля являются вместительный салон, большой багажник и необычная манера движения, не похожая на машины, собираемые на японских заводах.
Универсал Mitsubishi Diamante рассчитан на посадку пятерых человек.
Длина салона универсала на 20 мм короче, чем у седана, — всего 183 см.
Передние сиденья универсала обладают боковой поддержкой, а на задних расположено только два подголовника, потому сидящему посредине пассажиру будет менее комфортно, несмотря на удобную посадку.
Объем багажника составляет 418 литров.
Перевозить крупногабаритные грузы можно с помощью рейлингов.
От седана автомобиль отличается большими габаритами: длина — 4785 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1515 мм.
Колесная база обоих автомобилей идентична — 2720 мм.
Дорожный просвет универсала составляет 17 сантиметров.
Радиус разворота автомобиля составляет 5,7 метра.
На универсал Мицубиси Диамант устанавливался только трехлитровый мотор V6 мощностью 165 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом в 251 Н*м.
Работает двигатель на бензине и в городском цикле потребляет 8,3 литра топлива.
Объем бензобака автомобиля составляет 71 литр.
Выпускался универсал Mitsubishi Diamante с передним приводом (седан мог быть и полноприводным) и поставлялся вместе с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Подвеска автомобиля — амортизационная стойка McPherson спереди и зависимая пятирычажка сзади.
На универсале устанавливались дисковые вентилируемые тормоза.
На отдельных модификациях сзади устанавливались простые дисковые.
Выпускался универсал Мицубиси Диамант в комплектациях 30V и 30R-SE.
Базовая комплектация включала гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал, задний спойлер, кожаную оплетку рулевого колеса, регулировку рулевой колонки по высоте, электростеклоподъемники, электропривод передних сидений, крепления для детского сиденья, кассетный плеер и климат-контроль.
На крыше устанавливался регулируемый люк.
Безопасность людей в салоне обеспечивают ремни безопасности, усилители жесткости в дверях.
В люксовой комплектации 30R-SE устанавливались кожаные сиденья и водительская подушка безопасности.
Активная подвеска обеспечивала данным модификациям дополнительные 10 мм дорожного просвета.
Комплектация 30V отличалась наличием CD-проигрывателя, шести динамиков, антипробуксовочной системы (TCS) и антиблокировочной системы (ABS).
В отдельных версиях на универсалах Мицубиси Диамант был доступен круиз-контроль.