eK Custom — специальная версия «кей-каров» eK Wagon и DAYZ от компаний Mitsubishi и Nissan, которые для разработки и выпуска этих автомобильчиков специально создали совместное предприятие NMKV.
Точнее, eK Custom, будучи Mitsubishi, — это модификация eK Wagon, но представляющая собой отдельную модель.
И дело не в дизайне.
Хотя в сравнении с не очень агрессивным базовым хэтчбеком Custom выглядит этаким злобным самурайчиком — благодаря узким фарам, более развитому бамперу, широкой решетке радиатора.
Суть в том, что здесь предлагается 64-сильный двигатель — турбоверсия 660-кубового трехцилиндрового мотора Mitsubishi-Nissan.
Остальная техника как у собратьев: вариатор, передний или полный привод.
Есть, конечно и «атмосферник» — для тех, кто любит попроще.
Выделяется eK Custom и внутри.
Комбинацией приборов с тахометром, экраном бортового компьютера и другими вариантами расцветки.
Это при том, что базовые ценности eK Wagon/DAYZ сохранены.
Скажем, заднее сиденье сдвигается на 170 мм, стекла защищают от ультрафиолета, салон предлагает много емкостей для вещей.
Максимальные комплектации оснащены навигацией и системой View Monitor, позволяющей «смотреть» на автомобиль сверху, что удобно при парковке.
Предусмотрено сенсорное управление климатической установкой, автоматически складывающиеся и раскладывающиеся боковые зеркала при запирании/отпирании замка водительской двери.
Центральная консоль имеет покрытие, имитирующее черный рояльный лак.
По сравнению с предшественником eK Sport передние сиденья у eK Custom имеют улучшенную поддержку, а задний диван стал более напоминать таковой за счет изменившейся формы подушек и спинок.
В Mitsubishi ek Custom может быть установлен один из двух вариантов двигателей.
Простые версии оснащены атмосферным 3-цилиндровым бензиновым DOHC марки 3B20.
Его рабочий объем – 657 куб см.
Максимальная мощность 49 л.с.
при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 59 Нм (при 5000 об/мин).
Его дополняет модификация с турбонаддувом, которая при том же объеме выдает 64 л.с.
(6000 об / мин) и 98 Нм (3000 об / мин).
С таким мотором ek Custom на дороге ведет себя заметно живее.
Для экономии топлива автомобиль служит система start-stop нового поколения, которая глушит двигатель, стоит только при скорости ниже 13 км/ч снять ногу с педали газа.
В зависимости от модификации ek Custom способен проехать на одном литре бензина до 21-26,2 км, что равносильно показателю расхода в 3,81-4,76 л/100 км.
Дополнительному повышению эффективности также способствуют улучшенные аэродинамические качества этой модели.
С июня 2014 года экономичность повышена до 30 км/л (в режиме JC08) за счет установки вспомогательной батареи и системы рекуперации энергии при торможении.
Топливный бак объемом в 30 литров обеспечивает достаточный запас хода.
Данное поколение Mitsubishi eK Wagon / ek Custom было разработано на новой платформе, но с уже сложившейся схемой конструкции ходовой части: спереди независимая подвеска, амортизационная стойка типа МакФерсон; сзади зависимая, на продольных рычагах.
У автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стандартно он комплектовался шинами 155/65R14 или 165/55R15 («T Safety Package»).
Колесная база — 2430 мм.
Размеры кузова: 3395 x 1475 x 1620 мм (Д x Ш x В).
В своем классе ek Custom — один из самых просторных.
Его салон имеет длину 2085 мм, ширина и высота 1295 и 1290 мм.
Регулируемое положение сидений заднего ряда дает возможность более комфортно разместиться пассажирам или выделить больше места для багажа, чтобы вместить большие вещи, если сложить задние сиденья (50:50).
Все модели Mitsubishi ek Custom оснащены антиблокировочной тормозной системой ABS, системой распределения тормозных сил EBD и системой помощи при торможении BAS.
Автомобиль комплектуется также системой Hill Start Assist для помощи при старте на холме.
Более безопасной стала конструкция кузова, в силовых элементах которого увеличилось содержание высокопрочных сталей.
В 2014 году появилась система уменьшения повреждения от столкновения «e-Assist», которая умеет автоматически обнаруживать автомобиль впереди с помощью лазерного радара при движении с низкой скоростью (от 5 до 30 км/ч).
Mitsubishi ek Custom является продвинутой модификацией eK Wagon третьего поколения, он имеет отличную комплектацию, изысканный и удобный, просторный салон.
Но главное — более спортивный внешний вид.
В отзывах владельцев есть и нарекания.
Например, совсем короткий багажник (если не жертвовать комфортом сидящих сзади), бликующая при ярком солнечном свете сенсорная панель климата, слабый атмосферный мотор.