Mitsubishi eK-Sport является моделью, происхождение которой идет от универсала eK-Wagon, получившего широкую популярность.
Название автомобиля eK читается как «и-кей» – это сочетание первых букв двух японских слов: «хороший» (по-японски оно звучит как «ий», т.е.
первая буква «и» соответствует английской «e) и «легкий» (по-японски: «кей»).
Внешний вид eK-Sport изменился по сравнению с eK-Wagon, который производил обычное, заурядное впечатление, и получился в стиле «плохой быстрый малый».
На самых мощных модификациях, оснащенных двигателем с интеркулером и турбонаддувом (64 л.с.), используется специально настроенные подвеска и тормоза, что повышает ее ходовые характеристики.
Форма этой модели в основных чертах была унаследована от базовой, однако некоторые детали в оформлении передней и задней части кузова отличаются.
Особенно заметно изменение «лица».
Крепкий капот и бампер с огромными воздухозаборниками создают ощущение крупной, мощной машины.
Кроме того, величественный и внушительный внешний вид подчеркивается и решеткой радиатора, скелет которой создает воздухозаборник для охлаждения интеркулера, а также четырьмя круглыми «глазами» фар.
Выигрышнее смотрится и интерьер.
В середине панели скомбинированы аналого-цифровые приборы; кожаный руль на трех спицах, спортивные сидения Recaro, яркие цвета создают спортивный имидж.
Помимо турбоверсий R и RS предлагались более простые исполнения Z и X с атмосферными моторами.
Специальные исполнения включали серии «Sound Beat Edition» для любителей музыки покачественнее и погромче, «Hanshin Tigers Edition» в честь японской бейсбольной команды — здесь есть разрядные фары, специальный спидометр, также качественный встроенный звук с системой MD/CD 2DIN.
Недорогое издание RECARO Edition включает спортивные сиденья.
В Mitsubishi eK Sport может быть установлен один из двух вариантов двигателей.
В самых простых версиях — атмосферный 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель SOHC от eK-Wagon, который развивает максимальную мощность 50 лошадиных сил (6500 об / мин) и максимальный крутящий момент 62 Нм (4000 об / мин).
Мощные модификации оснащены мотором с турбонаддувом, который при том же объеме в 657 куб.см выдает 64 л.с.
(6000 об / мин) и 93 Нм (3500 об / мин), наделяя машину более серьезной динамикой.
Трансмиссия — автоматическая 4-ступенчатая.
Автомобиль выпускался в передне- или полноприводном (4WD FULLTIME) варианте.
Расход бензина составляет 5,2-6,6 литра на 100 км пути, размер топливного бака соответствует потребностям этого автомобиля — 30 литров.
При разработке конструкции шасси инженеры обошлись простыми решениями — спереди независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади зависимая на продольных рычагах.
За счет низкого центра тяжести машина прекрасно ведет себя на дороге, что подтверждено тестами, проводимыми в США.
Рулевое — реечного типа с усилителем.
Конструкция тормозной системы тоже без сюрпризов — дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
Колесная база этого микро-универсала имеет размер 2340 мм, а радиус разворота — всего 4,4 метра.
Размеры салона аналогичны базовой модели: 1830 x 1220 x 1280 мм (Д x Ш x В).
Багажник у Mitsubishi eK Sport также ничем не отличается от eK Wagon, он небольшого размера — это и понятно, учитывая, что длина автомобиля всего 3,4 м.
Для того, чтобы перевезти больше вещей, можно откинуть спинки заднего сиденья — они складываются в отношении 50:50 (автомобиль четырехместный), но не в ровный пол, а с небольшой ступенькой.
Системы безопасности Mitsubishi eK Sport стандартно включают две передние надувные подушки (для водителя и пассажира), трехточечные ремни (передние с преднатяжителями и ограничителями), боковую защиту в дверях.
Опционально предлагались антиблокировочная тормозная система с тормозным ассистентом и системой распределения тормозных сил.
В турбомоделях пакет с АБС был включен в стандартное оборудование.
Высокие компактные минивэны стали новой тенденцией на рынке легких малолитражных автомобилей.
Можно сказать, что eK Wagon и созданный на его основе eK Sport стали порождением этой тенденции.
Плюсы машины: легкость управления, экономичность, она удобна для шопинга, проста в обслуживании, неплох дорожный просвет.
Недостатки — теснота сзади, плохая шумоизоляция, жесткая короткоходная подвеска, слабый атмосферный мотор.
Помимо eK Sport компания предлагала также модель eK Active, которая имела «внедорожный» стиль.
Линейка универсала включала и модели eK Classy в классическом дизайне.