Этот компактный универсал создавался в результате тщательного опроса пользователей и фактически стал новым типом микролитражного автомобиля от Mitsubishi.
Название (читается как «и-кей») — это сочетание первых букв двух японских слов: «хороший» и «легкий».
Выпущен Mitsubishi eK Wagon был в октябре 2001 года, а общая модернизация состоялась в декабре 2004-го.
Слегка изменилась внешность машины, где поменялись некоторые элементы передка (фары, бампер, решетка) и задней части (комбинированные фонари), появились поворотники в передних крыльях.
Двигатель прежний — 0,7 литра, 50 «сил», но ряд модификаций расширился — автомобиль может быть оснащен автоматической (3AT или 4AT) или механической (5MT) коробкой передач.
Некоторые улучшения затронули внутрисалонное оснащение eK Wagon: обновилась центральная консоль, появились новые предложения по отделке салона.
Основных версий две — M и G.
Базовая предлагает либо «механику», либо 3-ступенчатый «автомат», а из оборудования — кондиционер, электрические стеклоподъемники и центральный замок, электрические зеркала с функцией складывания, задний дворник, аудиосистему с CD-проигрывателем.
Опции включают противотуманки, задний спойлер.
Комплектацию G отличает 4-ступенчатый «автомат», делающий автомобиль более экономичным и плавным в движении.
В мае 2005-го было выпущено специальное издание Bloom Edition.
Эта версия выглядит очень стильно — она предлагала пять новых цветов кузова, особо популярных у женщин, руль в оплетке из искусственной кожи, большой задний центральный подлокотник с подстаканником, два дистанционных ключа, обивку сидений из высококачественной замшевой ткани с водоотталкивающим покрытием.
В октябре того же года появилась версия «eK Kurashiki», названная в честь города в префектуре Окаяма, где находится производство, — с богатым выбором цветов кузова (10 оттенков), включая особый «Мускатный зеленый»; в названии также зашифрован ряд опций: фильтр очистки воздуха («Ku»), багажный коврик («Ra»), лоток под сиденьем («Shi») и доступ без ключа («Ki»).
Силовой агрегат Mitsubishi eK Wagon 2004-2006 не изменился — 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель SOHC марки 3G83 по-прежнему выдает максимальную мощность 50 лошадиных сил (6500 об / мин) и максимальный крутящий момент 62 Нм (4000 об / мин).
Но вариантов трансмиссии теперь три.
Помимо переднеприводного предусмотрено и полноприводное (4WD FULLTIME) исполнение.
В зависимости от модификации расход бензина составляет от 4,7 до 5,7 литра на 100 км.
Размер топливного бака соответствует потребностям этого автомобиля — 30 литров.
При разработке конструкции шасси инженеры обошлись простыми решениями — спереди независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади зависимая на продольных рычагах.
За счет низкого центра тяжести машина прекрасно ведет себя на дороге, что подтверждено тестами, проводимыми в США.
Рулевое — реечного типа с усилителем.
Конструкция тормозной системы тоже без сюрпризов — дисковые механизмы на передней оси и барабанные сзади.
Колесная база этого микро-универсала имеет размер 2340 мм, а радиус разворота — всего 4,4 метра.
Размеры салона: 1830 x 1220 x 1280 мм (Д x Ш x В).
Багажник у eK Wagon небольшого размера — это и понятно, учитывая, что длина автомобиля всего 3,4 м.
Для того, чтобы перевезти больше вещей, можно откинуть спинки заднего сиденья — они складываются в отношении 50:50 (автомобиль четырехместный), но не в ровный пол, а с небольшой ступенькой.
Базовая комплектация Mitsubishi eK Wagon 2004-2006 включает две передние надувные подушки (для водителя и пассажира), трехточечные ремни (передние с преднатяжителями и ограничителями), боковую защиту в дверях.
Опционально предлагались антиблокировочная тормозная система с тормозным ассистентом и системой распределения тормозных сил.
В комплектации G пакет с АБС входит в стандартное оборудование.
Высокие компактные минивэны стали новой тенденцией на рынке легких малолитражных автомобилей.
Можно сказать, что eK Wagon стал порождением этой тенденции.
Плюсы машины: легкость управления, экономичность, она удобна для шопинга, проста в обслуживании, неплох дорожный просвет.
Недостатки — теснота сзади, плохая шумоизоляция, жесткая короткоходная подвеска, слабый мотор.
Производитель предлагал и другие варианты универсала — eK Classy (в классическом дизайне) и модели, где пару «атмосфернику» составлял более мощный турбомотор, — eK Sport и «внедорожная версия» eK Active.