Представляя кей-кары Mitsubishi eK Wagon / Nissan DAYZ нового поколения в марте 2019 года, обе компании заявляют о полностью новой платформе, двигателе и трансмиссии.
У обеих моделей по две разновидности.
У Mitsubishi это базовый «eK Wagon» и кросс-версия «eK X» (eK Cross) со внешностью в стиле Mitsubishi Delica D:5.
Как и прежде, двигатель 0,7-литровый, в атмосферном (его мощность увеличилась с 49 до 52 л.с.) или турбированном варианте (64 л.с.).
Трансмиссия — вариатор, передний или полный привод.
Предусмотрены гибридные исполнения, доступна полуавтономная система поддержки движения по магистралям в пределах одной полосы.
Будучи стандартной моделью, eK Wagon предлагает спокойный нейтральный дизайн, а из особенностей можно назвать исключительно короткие свесы, еще более резко «обрубленный» передок и почти плоскую заднюю часть авто; крохотные обзорные стекла в передних дверях (прежде они были крупнее и располагались отдельно) и отстутствие таковых в районе задних стоек.
Узкие фары гармонируют со стильной хромированной передней решеткой.
На 2019 год были предложены две комплектации: базовая M и более насыщенная G.
Модель eK Cross — для тех, кто предпочитает агрессивный и амбициозный стиль, а также «мощную езду с низким расходом топлива» — все модели «X» гибридные.
Комплектаций три: M, G и T (турбо).
Если говорить о внутрисалонном оснащении, то здесь можно отметить невероятно функциональную многоуровневую переднюю панель, 9-дюймовый дисплей навигации, большой мультиинформационный дисплей в «приборке», сенсорную панель климат-контроля, подогрев передних сидений и воздуховоды для задних пассажиров, смарт-ключ и кнопку запуска, легко откидывающееся заднее сиденье и т.д.
Mitsubishi eK Wagon четвертого поколения оснащен новым 3-цилиндровым 12-клапанным двигателем DOHC, получившим обозначение BR06.
В атмосферном варианте он развивает максимальные 52 лошадиные силы (при 6400 об/мин) и 60 Нм крутящего момента.
С ним работает новый вариатор с широким передаточным числом и пониженными потерями на трение.
В моделях eK Cross принята гибридная технология, в которой 2-киловаттный электродвигатель (40 Нм) помогает основному мотору во время ускорения, используя накопленную в литий-ионных аккумуляторах энергию, запасенную во время замедления автомобиля.
Не стоит забывать и о наличии системы Auto Stop & Go (AS & G).
Двигатель с турбонаддувом — он предлагается для eK Cross, выдает 64 л.с.
(при 5600 об/мин) и 100 Нм (при 2400 об/мин) — так же работает по аналогичной гибридной схеме.
Если говорить о показателях экономичности, то обычный eK Wagon на одном литре бензина проезжает до 24,6-29,4 километров, а eK Cross HYBRID — до 22,8-29,8 км.
Это соответствует расходу в 4,7-5,5 л/100 км в зависимости от модификации.
В «ходовке» Mitsubishi eK Wagon применена независимая передняя подвеска МакФерсона, задняя полузависимая (2WD) или зависимая (4WD).
Как и прежде, у автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, опционально предлагается электронный стояночный тормоз.
Стандартно автомобиль может быть укомплектован шинами 155/65R14 или 165/55R15.
По габаритным размерам eK Wagon укладывается в законодательные ограничения для кей-каров.
При той же длине кузова, что и у предшественника (3395 мм), колесная база в данном поколении увеличилась на 65 мм — до 2495 мм.
Радиус разворота составляет 4,5-4,8 м.
Ширина кузова у модели не изменилась — 1475 мм.
Автомобиль стал чуть больше в высоту — вместо прежних 1620 мм она теперь составляет 1640-1660 мм.
Размеры салона: длина 2065 мм (минус 20 мм), ширина 1340 мм (плюс 45 мм), высота 1270 мм (минус 10 мм).
Багажное отделение Mitsubishi eK Wagon имеет погрузочную высоту 655 мм; благодаря наличию откидной крышки в полу можно воспользоваться глубиной спрятанного под ней отсека.
Задний диван имеет продольную регулировку, спинки сиденья одним движением складываются по частям.
Системы безопасности Mitsubishi eK Wagon включают трехточечные ремни, передние и боковые подушки, шторки безопасности, систему активного контроля устойчивости ASC, помощник при старте на холме, комплекс полуавтоматического вождения Mi-Pilot.
Впервые в мини-автомобиле применено полностью цифровое зеркало заднего вида — нажатием кнопки можно переключиться с обычного зеркала на изображение с задней камеры и даже в ночное время или в плохую погоду получить четкий вид дороги позади автомобиля.
Зеркало может выступать и в качестве монитора системы помощи при парковке (с обзором 360 градусов и функцией обнаружения движущихся объектов), либо можно вывести изображение на 9-дюймовый дисплей.
Даже подсказка о положении колес на дисплее в приборной панели, сделает менее затруднительным маневрирование при въезде в гараж.
Mitsubishi eK Wagon четвертого поколения интересен тем, что, являясь «кей-каром», предлагает массу технологий и различных удобных решений, которые ранее были непривычны для автомобиля такого класса.
При этом eK Wagon стал намного дружелюбнее к своим владельцам (а это преимущественно женщины) даже в мелочах.
Большим плюсом можно назвать богатое разнообразие модификаций.
Явные минусы очевидны — низкий дорожный просвет, слабый базовый агрегат.