В 2014 году Mitsubishi и Nissan представили новые кей-кары совместной разработки Mitsubishi eK Space и Nissan DAYZ Roox, созданные на базе дебютировавших ранее моделей Mitsubishi eK-Wagon и Nissan DAYZ.
От них Mitsubishi eK Space и Nissan DAYZ Roox отличаются увеличенной высотой крыши, сдвижными задними дверями и большей площадью остекления, благодаря этому в салонах новых авто стало просторнее и светлее по сравнению с базовыми кей-карами.
По аналогии с ними eK Space / DAYZ Roox оснащены 3-цилиндровыми бензиновыми двигателями мощностью 49 и 64 л.с.
Mitsubishi eK Space и его собрат DAYZ Roox неплохо оснащены для маленьких машинок: в некоторых версиях предлагается штатная мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, а также электропривод сдвижных дверей, климат-контроль с сенсорной панелью управления.
Предусмотрены различные варианты отделки и цветового оформления салона, которые носят в том числе и сугубо индивидуальный характер, с целью отделить eK Space / DAYZ Roox от базовых моделей.
Это же касается еще более «продвинутой» трансформации заднего ряда.
Если говорить о комплектациях, то для Mitsubishi eK Space основными являются две: базовая E и более насыщенная G.
Но есть еще модификации eK Space Custom (G с «атмосферником» и T с «турбо») с уклоном в спортивный стиль — они отличаются агрессивным передком с радиаторной решеткой оригинального дизайна.
Специальные пакеты «eAssist» добавляют передовые технологии превентивной безопасности.
В декабре 2015 вышли серии Style Edition с 14-дюймовыми литыми дисками и двухцветным исполнением кузова.
В Mitsubishi eK Space может быть установлен один из двух вариантов двигателей.
Простые версии оснащены атмосферным 3-цилиндровым бензиновым DOHC марки 3B20.
Его рабочий объем – 657 куб см.
Максимальная мощность 49 л.с.
при 6500 оборотах в минуту, а крутящий момент — 59 Нм при 5000 об/мин.
В моделях eK Space Custom T установлен мотор с турбонаддувом, который при том же объеме выдает 64 л.с.
(6000 об / мин) и 98 Нм (при 3000 об / мин).
Такой мотор является более подходящим, учитывая, что автомобиль тяжелее базовой модели eK-Wagon.
Привод у eK Space передний или полный, трансмиссия — вариатор.
Для экономии топлива служит система останова и запуска двигателя Auto Stop & Go (AS & G), которая автоматически срабатывает при замедлении со скорости приблизительно в 13 км/ч или меньше.
Кроме того, применена система рекуперации энергии во время торможения и накапливающая этот заряд вспомогательная батарея, питающая электрические компоненты и служащая той же цели снижения расхода бензина.
У модели 2WD показатель экономичности достигает значения в 26 километров на одном литре в режиме JC08.
Топливный бак объемом в 30 литров обеспечивает достаточный запас хода.
Учитывая родство с Mitsubishi eK Wagon, новая модель eK Space имеет ту же колесную базу (2430 мм) и аналогичную схему конструкции шасси с передней независимой подвеской (амортизационная стойка типа МакФерсон) и задней зависимой (балка или мост на продольных рычагах).
У автомобиля дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Стандартно он комплектовался шинами 155/65R14 или 165/55R15.
Размеры кузова в длину и ширину не отличаются от eK Wagon — 3395 и 1475 мм соответственно.
Высота же достигает значения 1775 мм, что на 155 мм больше, чем у базового кей-кара.
Будучи мини-автомобилем «сверхвысокого» типа, eK Space имеет внушительную высоту салона — 1400 мм, в то время как у базовых моделей это 1290 мм.
Длина и ширина салона также увеличены, производитель называет цифры: 2235 и 1320 мм (для сравнения у eK Wagon это 2085 и 1295 мм).
Задние сиденья eK Space имеют увеличенную до 26 см продольную регулировку, что позволяет либо с максимальным комфортом разместиться пассажирам, либо выделить больше места для багажа, с возможностью сложить сиденья по частям (50:50).
Mitsubishi eK Space в качестве стандартного оборудования предлагает надувные подушки, систему ABS с (с EBD и BAS).
С пакетом «e-Assist» поставляется система превентивной безопасности, которая умеет автоматически обнаруживать автомобиль впереди с помощью лазерного радара при движении с низкой скоростью (от 5 до 30 км/ч), а также система активного контроля устойчивости (ASC) с функцией контроля тяги для предотвращения нестабильного движения автомобиля и проскальзывания колес на скользкой дороге.
Есть также система Multi Around Monitor со встроенной в салонное зеркало функцией обзора «с высоты птичьего полета».
У eK Space хорошие показатели пассивной безопасности.
В испытаниях JNCAP он набрал 93,2 балла из 126 возможных.
В модельном ряду Mitsubishi новый высокий компактный универсал eK Space заменил собой автомобиль Toppo.
Фактически eK Space является миниатюрным «вагончиком», очень практичным для города.
Его сдвижные двери удобны на тесных парковках.
Несомненные плюсы: обзорность, экономичность, хорошая комплектация.
Автомобиль имеет довольно необычный дизайн, который кому-то может показаться слишком причудливым.
Если же говорить о чисто негативных моментах, то это совсем короткий багажник (если не жертвовать комфортом сидящих сзади), бликующая при ярком солнечном свете сенсорная панель климата, слабый атмосферный мотор и повышенная парусность.