Восьмое поколение Mitsubishi Minica, ставшее последним, увидело свет в 1998 году.
Оно отвечает новым стандартам легкого автомобиля с момента своего выпуска.
Для соответствия ему размеры кузова пришлось несколько увеличить.
Minica поставлялась в 3- и 5-дверном пассажирских вариантах (которые классифицировались как «седан») и в качестве коммерческого вэна.
В ноябре 2000 года автомобиль предстал в обновленном виде — изменилась передняя часть, где появились фары с несколькими отражателями, новые бампер и фальш-радиаторная решетка.
С обновлением модельного ряда изменена система классификации Mitsubishi Minica.
Двигатель остается тем же — все модели оборудованы 3-цилиндровым «атмосферником» мощностью 50 л.с.
Прежние пассажирские исполнения «пятидверки» под названием Pf и Pg были объединены в один новый класс Voice.
Топовая комплектация носит прежнее название Pj.
В ней есть кондиционер, электрозеркала (с функцией складывания), электрический привод стеклоподъемников и центральный замок с дистанционным управлением, CD-плеер с AM / FM-радио, водительское кресло регулируется по высоте, а сзади установлены комфортные сиденья с разделенной на части спинкой.
Некоторое время продолжался выпуск машин Town Bee в ретро-стиле.
В 2003 году появилась 5-дверная Minica серии Pc, предлагающая оптимальное базовое оснащение по низкой цене.
В ноябре того же года линейку пополнила специальная серия Sound Beat Edition, которая была разработана на базе Voice и включает аудиосистему Clarion со штатным головным устройством (MD/CD) размера 2DIN.
В 2006-2007 годах Mitsubishi сокращает модельный ряд Minica за счет пассажирских версий, и линейка теперь включает только утилитарные варианты грузового «вэна» под названием Lyra.
Но появилась комплектация Natty — улучшенная версия на базе Lyra.
Она получила цветные зеркала и ручки дверей, стандартный электропакет, более качественную ткань обивки, опциональный подогрев сидений.
В 2009 году появилась эксклюзивная Black Minica в черном перламутровом цвете кузова.
В Mitsubishi Minica установлен 3-цилиндровый 12-клапанный двигатель SOHC Lean Burn.
Мотор имеет мощность в 50 «лошадей», ременной привод ГРМ.
Коробка передач — 3- или 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая механика.
Привод передний или полный.
Сравнительно нетяжелый кузов (Миника весит всего 680-790 кг) делает автомобиль вполне резвым, позволяя поддерживать скорость на трассе и где-то даже разогнаться, если речь идет об относительно ровном рельефе местности.
Фирменная система MVV, обеспечивающая сгорание обедненных смесей, делает автомобиль более экономичным: заявленный производителем расход топлива — около 4,4 литров бензина на 100 км в режиме 10/15, а при движении на скорости 60 км/ч — 2,9 л/100 км.
Владельцы называют и очень привлекательные цифры расхода по городу — около 6,5 л/100 км.
Как все кей-кары, Mitsubishi Minica имеет простую конструкцию ходовой части.
Спереди независимая подвеска.
Сзади зависимая на продольных рычагах.
Реечное рулевое оснащено гидроусилителем, тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Для пассажирских Minica с 2001 модельного года стандартным типоразмером шин стал 155/70R13, а грузовые фургоны («вэны») комплектовались колесами 145/80R12.
Размеры кузова — длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1475-1510 мм.
Колесная база 2340 мм.
Габариты салона: 1655 x 1220 x 1220 мм.
Если сложить задний ряд (спинка цельная или раздельная в топовой пассажирской комплектации «пятидверки»), получается очень вместительный багажник — при полной загрузке более 800 литров, но его стандартный объем невелик — всего 157 литров.
Напомним, что при разработке модели Minica была создана концепция «безопасный кузов», что значительно увеличило надежность автомобиля при столкновениях.
Для пассажирских Mitsubishi Minica после рестайлинга производитель предлагал две стандартные передние подушки безопасности, опциональную антиблокировочную систему с функцией помощи при торможении и устройством распределения тормозного усилия EBD.
Грузовые «вэны» Minica этими функциями оснащались за доплату.
Если вы привыкли к высоким универсалам, то, конечно, Minica вам покажется чрезвычайно узкой «легковушкой».
Однако на самом деле в этом автомобиле сохранены необходимые удобства и комфортность салона, кроме того, Minica не лишена таких качеств, как отличная устойчивость на дороге и плавность движения, характерная для седанов.
Цены на подержанные Minica очень невысоки.
Разумеется, следует принимать во внимание небольшой ресурс двигателя, сложности с поиском запчастей, маленький (и редкий) размер родных колес.