Микроавтобус и грузовичок Minicab образца 1999 года в данном случае можно считать не более чем платформой для практических экспериментов.
Использовали что было под рукой.
Ведь главное не обертка, а начинка.
Подобно компактному хэтчбеку i-MiEV, Minicab i-MiEV не имеют бензинового двигателя.
Вместо него — электромотор мощностью 30 кВт с литий-ионной батареей емкостью 10,5 кВт-ч.
Ее заряда хватает на 100 км.
Мини-грузовик Minicab MiEV Truck появился вскоре после запуска электрической версии фургона и был презентован в октябре 2012-го на специальной выставке CEATEC JAPAN 2012 с планами начала продаж в канун нового 2013-го года.
Комплектация для Minicab MiEV Truck была предложена единственная — под названием VX-SE 10.5kWh.
Из основного оборудования — только кондиционер.
В качестве опции были доступны центральный замок с дистанционным управлением и функция быстрой зарядки.
В остальном грузовичок не отличается от обычной версии Minicab Truck.
Спартанского вида кабина, в которой установлены жесткие сиденья с обивкой из недорогого материала, заметны голый крашеный металл, обшитые дерматином двери с «мясорубками» стеклоподъемников.
Однако на тот момент модель шестого поколения прошла очередной рестайлинг и предлагала достаточно современный внешний вид с новой оптикой и решеткой.
В торпедо электромобиля установлена электронная «приборка», заимствованная у хэтчбека i-MiEV.
Максимальная мощность электромотора в 30 кВт эквивалентна 41 лошадиной силе (в диапазоне 2500–6000 об/мин), а крутящий момент составляет 196 Нм уже с нулевых оборотов.
Заявленные 100 км пробега с батареей 10,5 кВт-ч оценивались в тестовом режиме JC08.
Производитель обошелся только одной модификацией мини-грузовика и вариант с более емкой батареей в 16 кВт-ч и запасом хода в 150 км, доступный для «вагончика», здесь был недоступен.
Подзаряжать аккумулятор можно от обычной сети, на что в зависимости от напряжения уйдет от 4,5 до 14 часов.
Либо от специальных устройств, на которых 80% емкости можно восстановить за 15 минут.
Селектор редуктора, напоминающий привычно расположенный на полу рычаг АКПП, помимо основного режима «D» включает режимы «Eco» и «B» — первый из них делает вождение максимально экологичным, а второй использует усиленное рекуперативное торможение (Brake) с эффективной подзарядкой батареи, например, на затяжном спуске.
Передняя подвеска у грузовика Minicab MiEV Truck независимая, типа MacPherson, задняя зависимая рессорная, отлично приспособленная под грузовые нужды — максимальная грузоподъемность составляет 350 кг.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Расстояние между осями у грузовика меньше, чем у фургона, — 2200 мм против 2390 мм.
Вместе с маленькими колесами с покрышками 145R12-6PR это дает минимальный радиус разворота всего в 4 метра.
Высота дорожного просвета 150 мм.
Внешние размеры: длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1820 мм.
Электрогрузовик служил преимущественно задачам развозного характера, для чего идеально подходит его вместительная платформа размерами 1940 на 1415 мм и с высотой бортов 290 мм.
Электрическая версия Mitsubishi Minicab Truck включает стандартную водительскую подушку безопасности и опциональную подушку переднего пассажира.
Автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (TCL), ручным корректором фар.
В случае столкновения передняя часть кузова имеет повышенные показатели безопасности благодаря увеличенному переднему свесу и полукапотной компоновке кабины.
В автомобиле имеется звуковое устройство для предупреждения пешеходов при движении на малых скоростях (25 км/ч или менее).
С модернизацией в октябре 2014 года при мощном рекуперативном торможении задние стоп-сигналы теперь срабатывают автоматически без нажатия тормоза, чтобы заблаговременно привлечь внимание едущих сзади водителей.
Mitsubishi Minicab MiEV Truck — интересный и в своем роде уникальный вариант мини-грузовика, но в отличие от фургона менее массовый.
Если микроавтобус только до октября 2013-го разошелся тиражом в 4544 единицы, то стартовавший годом позже грузовичок продавался хуже — 536 машин.
В любом случае электроверсия выглядят интереснее, чем обычный Minicab, по причине низких затрат на эксплуатацию из-за отсутствия ДВС (а 3-цилиндровый бензиновый агрегат, надо сказать, помимо того, что требует топлива и масла, еще и не отличается большим ресурсом).
Плюсы грузовичка — практичность и простота, вместительность и маневренность.
Минусы — спартанский салон, жесткая подвеска и короткая база, маленькие колеса.
Чтобы оценить фактический запас хода, проверку электроустановки подержанной машины лучше выполнять с длительным тестом в реальных условиях.