Появление компактного Mitsubishi Pajero iO во многом было обусловлено тем, что спрос на рынке внедорожников постоянно изменяется.
В какой-то момент аналитикам концерна Mitsubishi стало очевидным, что требуются новые компактные модели, сочетающие в себе простоту управления и комфортность седанов.
В этих условиях компания в кратчайшие сроки разработала и выпустила в 1998 году модель Pajero Io.
Вместе с Mini и Junior эта модель продолжает направление, которое объединяет эффектные внешние данные и практичное использование салона, а также комфортность.
Pajero Io имеет пропорции кузова, приближенные к размерам оригинального Pajero — флагмана и гордости компании.
Стоит отметить, что эта модель некоторое время была представлена и на европейском рынке в лице своего брата-близнеца — Mitsubishi Pajero Pinin.
Основное отличие Pajero iO от его более «мелких» родственников Mini и Junior — серьезная начинка, включающая в себя не только более объемные и мощные двигатели, но и существенно более комфортный интерьер, а также наличие 3- и 5-дверных версий, причем с 2002 года автомобиль выпускается только в последнем варианте.
Некоторое время выпускавшаяся модификация Sorrento представляет собой вариант, аналогичный Pajero Pinin от дизайнерского бюро Pininfarina.
С 2005 года автомобиль выпускался только в версии Active Field Edition.
Эта богатая комплектация, в свою очередь, предлагалась в двух вариантах: с навигационной системой (Active Field Edition Navi) и жестким диском, или без нее.
Причем в дополнение к навигатору предлагается автоматическая климатическая установка и светлая обивка сидений.
Событием стало использование на Pajero iO 1,8-литрового двигателя серии GDI (DOHC16), который с каждым годом совершенствовался и становился все более безопасным для окружающей среды.
Имея низкий расход топлива (7,4 л/100 км), автомобиль с этим 130-сильным мотором, тем не менее, чутко реагирует на педаль газа.
С 2000 года в модификации Pajero iO «TR» появилась версия с турбонаддувом мощностью 160 л.с., при этом расход топлива в смешанном режиме укладывается в 7,7 литра «на сотню».
В том же году появилась и двухлитровая версия DOHC GDI — ее мощность составила 136 л.с.
В 2002 году, идя навстречу объективным требованиям рынка, производитель стал предлагать и более скромный мотор — 4-цилиндровый 16-клапанный SOHC мощностью 116 л.с.
с обычным распределенным впрыском ECI-Multi.
Легкий внедорожник Pajero iO выпускался в вариантах с задним и полным приводом — постоянным либо подключаемым.
В последнем случае система 4WD включает в себя трансмиссию Super Select с центральной вязкостной муфтой.
Эта компактная и легкая система позволяет выбирать 4 режима движения, включая и 4WD.
При включении пониженного ряда передач центральный дифференциал принудительно блокируется.
Передняя подвеска Pajero iO включает в себя амортизационные стойки.
Задняя — зависимая, с направляющими рычагами.
Минимальный радиус поворота модели порадует городских обитателей — 4,9 м.
В то же время для автомобиля, как и положено внедорожнику, характерны незначительные свесы как спереди, так и сзади и приемлемые параметры геометрической проходимости.
Набор систем и средств безопасности на Pajero iO включает в себя передние водительскую и пассажирскую подушки, а также боковые подушки безопасности в качестве опции.
Система EBD равномерно распределяет тормозные усилия и работает в комплекте с ABS — антиблокировочной системой тормозов.
С 2000 года для всех автомобилей стандартом стало оснащение ремнями безопасности с ограничителями нагрузки, а с 2002 года машины стали оснащаться преднатяжителями передних ремней.
Тогда же в качестве стандартной опции появилась система аварийного торможения Brake Assist.
Mitsubishi Pajero iO относится к более высокому классу, чем Mini и Junior, соответственно, выше динамика, уровень комфорта, да и в целом ресурс.
Это неизбежно сказывается на цене, которая, впрочем, значительно ниже, чем у полноразмерного Pajero.
Так что можно с полным основанием утверждать, что по совокупности характеристик Pajero iO в этом многочисленном семействе занимает золотую середину.
Выпуск модели был прекращен в 2007 году.