Pajero Mini и Pajero Junior можно сравнить с «котятами», если помнить о том, что название их большого собрата Pajero происходит от имени дикой кошки, обитающей в горах Южной Америки.
Pajero Junior — третье по счету звено в ряду Pajero — появился на свет в 1995 году, немного позже своего собрата Mini, выпущенного в 1994 году.
Силуэт автомобиля был унаследован от «малыша» Pajero Mini, однако за счет широких крыльев, вмещающих колеса большего размера на оригинальных литых дисках, иных бампера, фар и радиаторной решетки Junior выглядит несколько солиднее.
Такое оформление короткого кузова Junior придает ему очень «живой», более «взрослый» вид.
А различающийся цвет кузова, крыльев и бампера создает молодежный имидж.
В отличие от Pajero Mini, внедорожник Junior не слишком богат вариантами комплектаций.
Грубо говоря, их было всего две основных (помимо специальных версий): ZR-I и ZR-II.
Первая — самая простая, имевшая в наличии только самые необходимые атрибуты универсала: дворник задней двери, складывающаяся по частям спинка заднего сиденья.
На многих машинах даже отсутствовал центральный замок, гидроусилитель, электропакет, кондиционер — однако все это присутствовало в более дорогой версии, помимо прочего способной похвастать даже отделкой «под дерево», дополнительным зеркалом на крыле, противотуманными фарами.
В моделях специальных изданий автомобиль оснащен разнообразными аксессуарами, делающими его более удобным для активного отдыха.
В 1997 году была добавлена модификация, имеющая двойной люк и сиденья, которые регулируются по высоте и могут сниматься.
Впрочем, надо отметить, что популярность Junior была не так высока и автомобиль выпускался недолго — всего лишь до 1998 года.
В отличие от Pajero Mini с его «крохотными» 600-кубовыми моторчиками, на Junior установлен рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель SOHC 4A31 объемом 1,1 литра мощностью 80 л.с.
Однако расход топлива в смешанном режиме у версии на «автомате» составляет 7,6 литра «на сотню», что не так уж мало.
Все-таки сказывается наличие всего лишь 3-ступенчатой версии АКПП.
На 5-ступенчатой «механике» аппетит у малыша скромнее — 6,9 литра.
При этом топливный бак рассчитан всего лишь на 35 л — это следует учесть, выбираясь куда-нибудь на природу подальше от города.
Опять же, в отличие от Mini, значительная часть которых использовала монопривод, более габаритный и тяжелый Junior выпускался только в версиях с полным приводом.
При этом на автомобиле также используется трансмиссия Easy Select 4WD с отключаемым передним мостом и демультипликатором, которая позволяет эксплуатировать автомобиль как внедорожник и в то же время делает приятным его использование в городских условиях, когда можно обойтись только приводом на задние колеса.
4WD Easy Select — это система, позволяющая с помощью рычага легко поменять задний привод на полный и наоборот при условии, что скорость автомобиля ниже 80 км/ч.
Что касается подвески, то передняя является стоечной, а задняя — многорычажной 5-линковой.
В плане безопасности между родственниками почти нет отличий — в базовом варианте Pajero Junior имеет водительскую подушку безопасности, трехточечные ремни, крепления детских кресел.
Из электронных систем — только ABS.
Цельнометаллический кузов сборной конструкции Pajero Junior включает в себя раму и каркас жесткости.