В течение долгого времени флагманом легковых автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi, считалась модель Debonair.
Однако в 1999 году эта почетная миссия была «перепоручена» автомобилю, получившему название Proudia.
На самом же деле эта новая машина была разработана и запущена в производство на базе Debonair последнего поколения.
Иначе говоря, автомобиль Proudia следует рассматривать, как продолжение модельного ряда Debonair.
Название Proudia произошло от слияния двух морфем: «prou» - от английского слова proud, то есть «гордость», и «dia» - от английского эквивалента японскому слову «bishi» (слово «Mitsubishi» переводится как «три бриллианта»), то есть «diamond».
Автомобиль был разработан совместно с южнокорейской компанией Hyundai.
Сообразно этому был организован и совместный выпуск этой машины.
В каталоге автомобилей, выпускаемых компанией Hyundai, модель значилась как Equus.Машина имеет длину более 5 метров и входит в группу больших седанов.
Интересно, что на момент появления модели на внутреннем японском рынке все седаны «большой» группы имели в длину не более 5 метров, поэтому в известном смысле этот автомобиль – своего рода вызов устоявшимся традициям.
Машина была предназначена для обслуживания VIP-персон, и в ней все, казалось, было доведено до совершенства.
Но, похоже, никого кроме руководства родственных Mitsubishi компаний эта представительская модель не заинтересовала.
Впрочем, как и прежняя VIP-модель Mitsubishi Debonair.Автомобиль оснащался либо 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра, либо 8-цилиндровым мотором, рабочий объем которого составлял 4,5 литра, оба – с V-образным расположением цилиндров.
Удлиненная на 300 мм 4-местная версия машины с кузовом типа «лимузин» получила собственное название Mitsubishi Dignity.