С момента дебюта Mirage в 1978 году эта компактная модель, предлагавшая японскому покупателю разные типы кузова, комфортные салон и подвеску, достаточно мощные и экономичные (для своего времени) двигатели, варианты по трансмиссии (включая полный привод), довольно быстро набирает серьезную популярность и по сути становится одной из имиджевых для компании.
В 1983 году Mitsubishi Motors выкатывает Mirage второго поколения.
Разработчики сосредоточились на дальнейшем улучшении функциональности и применении современных технологий.
К 3/5-дверному хэтчбеку и седану в 1985 году присоединились пятидверные фургон и пассажирский универсал.
Для этого поколения Mirage характерна клювообразная форма капота, который закрывает верхнюю поверхность крыльев, задние колесные арки имеют выраженную горизонтальную верхнюю кромку, оригинально выглядят задние фонари с диагональными секциями.
Универсал Mirage задавал особый тон своим динамичным видом, практичным кузовом, очень комфортным салоном с увеличенной высотой потолка сзади и отличным оснащением (в пассажирских модификациях), где предусмотрены были два люка в крыше, полный электропакет, кассетная магнитола с AM-FM-радиоприемником с цифровой (впервые в классе) настройкой частоты, электронная «приборка», а в моделях верхнего класса (также впервые) устанавливался автоматический кондиционер — поддержанием комфортной температуры в салоне заведовала электроника.
В 1986 году был проведен фейслифтинг с изменением бамперов, крыльев, капота, указателей поворота и пр.
Mirage Wagon оснащался тремя вариантами агрегатов: это бензиновые двигатели рабочим объемом 1,5 л (85 л.с., карбюратор) и 1,8 л (85 / 94 л.с., карбюратор / впрыск ECI-MULTI), а также дизельный двигатель 1,8 л (61 л.с.) с топливной аппаратурой Bosch.
Модели 1.8 и 1.8D с 1986 года получили систему постоянного полного привода с использованием межосевого дифференциала — такой тип 4WD получил большое распространение на японских легковых машинах с начала 80-х.
Коробка передач в большинстве модификаций была 5-ступенчатая механическая, за доплату предлагался 4-ступенчатый «автомат».
По сравнению с первым поколением, Mirage II отличался чуть более гладкими формами кузова, улучшающими его аэродинамические характеристики.
Размер кузова Mirage Wagon составлял 4185 мм, общая ширина 1635 мм, а высота 1460 мм.
Подвеску автомобиль имел независимую спереди (амортизационная стойка типа МакФерсон) и полузависимую либо зависимую сзади в зависимости от привода.
Универсал комплектовался дисковыми или вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади.
Типовым размером шин был 175/70R13.
Размеры салона составляли 1860 x 1365 x 1125 мм (Д x Ш x В).
Заднее сиденье складывалось по частям, но в утилитарных фургонах (Van) спинка была цельной.
В годы выпуска модели Mirage данного поколения еще не уделялось столь высокого внимания безопасности, но кузов автомобиля имел зоны запрограммированной деформации, стандартно устанавливался задний стеклоочиститель, улучшающий видимость в плохую погоду, в дополнение к трехточечным передним ремням в более поздний период универсал стали комплектовать боковыми трехточечными ремнями для задних пассажиров.
«Мираж» второго поколения создавался под девизом «энергичного повседневного авто» при этом универсал представлял интерес не только своей функциональностью, но так же и в плане дизайна.
Утилитарные модели были очень популярными в коммерческом секторе.
А пассажирские модификации, особенно в дорогих комплектациях, — в качестве вместительного и комфортного семейного автомобиля.
«Миражи» тех лет славились надежностью, всеядностью к топливу, ремонтопригодностью, а стойкость к коррозии у машин тех лет была не хуже, чем у прочих «японцев».
Сегодня, пожалуй, главный минус — труднодоступность запчастей.